Неоспоримое превосходство заушных слуховых аппаратов
Исследование Marke Trak, проведенное Сергеем Кошкиным, остановилось на заушных слуховых аппаратах. Выявленная основная тенденция: с появлением открытого слухопротезирования основное место заняли заушные аппараты типа мини BTE (mini-rites, BTE и заушные open) в слухопротезировании, уменьшив количество внутриушных, которые до этого преобладали в Соединенных Штатах. Заушные аппараты сегодня представляют 63% от общих продаж слуховых аппаратов, а до 2000 года это было менее 20%. Исследование профессора Сергея Кошкина касалось двух вопросов: привело ли к расширению рынка приход микро заушных аппаратов? Дает ли этот тип аппаратов значительное улучшение для слабослышащих?
Выводы исследования доказывают, что слуховые аппараты типа мини ВТЕ привели к росту рынка, 68% новых пользователей приобрели именно этот тип аппаратов. Среди них 22% признали, что не согласились бы носить другой тип слуховых аппаратов. Пациенты оказались на девять лет моложе, чем средний пациент раньше. Они дали себя убедить благодаря следующему: меньше эффект окклюзии, простота адаптации и комфорт, лучшее качество звука, менее заметные аппараты и лучшая направленность.
Если мы проанализируем поведение слабослышащих по отношению к традиционным слуховым аппаратам и к мини ВТЕ, то 85% пользователей мини ВТЕ посоветовали бы их своим друзьям, и 82% - пользователей традиционных. Также 81% пользователей мини ВТЕ посоветовали бы обратиться к их слухопротезисту и только 73% - традиционных, 53% опрошенных пользователей мини ВТЕ хотели бы обновить свой аппарат у того же производителя и только 46% - для традиционных. Наконец, 5.8% опрошенных отложили свой мини ВТЕ в дальний ящик и 6.1% - традиционных пользователей.
Можно также сделать вывод, что мини ВТЕ не смогли привлечь слабослышащих намного моложе по возрасту. Эти аппараты предназначены, в частности, для самых обеспеченных социальных категорий слабослышащих пожилых людей и для людей со средней степенью тугоухости. Эти аппараты дают значительное улучшение показателя общей удовлетворенности, как в эстетическом плане, так и в плане улучшения качества звука в различных звуковых ситуациях.